Медиаиндустрия России делает ставку на эксклюзивный контент
Игроки рынка ищут бизнес-модели для его продвижения.
В условиях замедления роста абонентской базы платного ТВ (прирост в 2018 году всего 2,1%) именно премиальный контент даст медиакомпаниям конкурентное преимущество. Об этом заявил генеральный директор АО «Цифровое телевидение» (совместная компания ВГТРК и «Ростелекома») Роберт Гндолян в рамках форума CSTB Telecom & Media 2019, который проходит с 29 по 31 января в Москве.
Эксперт рассказал об успехе приложения «Мульт», запущенного в 2016 году, которое транслирует самые популярные анимационные фильмы и сериалы. В компании уверены, что появившийся в 2018 году нишевый телеканал Fan (анимация в жанре фэнтези) также будет популярным у зрителей.
Крупные вещатели («Первый канал», «ВГТРК», «Национальная Медиа Группа» и «СТС Медиа») в прошлом году сделали ставку на совместный сервис «Витрина ТВ», где демонстрируются эксклюзивные сериалы и шоу, рассказал заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям НМГ Алексей Янчишин.
Вместе с тем люди не хотят быть пользователями одного сервиса или подписчиком какой-либо компании. Происхождение и права на контент имеют для зрителей все меньшее значение, сказал гендиректор «Первый канал. Всемирная сеть» Алексей Ефимов.
Персональное гибридное потребление ТВ-контента становится нормой и трансформирует телеком-рынок, отметила вице-президент по работе с массовым сегментом «Ростелекома» Диана Самошкина. Она сказала, что платные модели подписок уже начинают конкурировать с бесплатной рекламной моделью просмотров.
Оператор также вышел в ОТТ-пространство. Осенью прошлого года «Ростелеком» представил платформу Wink, объединившей 200 телеканалов.
Новая экономика медиа будет построена на взаимодействии различных сервисных платформ и людей в их новом качестве – цифровых профилей, заключил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.
Изображения: RSpectr, lori.ru