ОБЗОР СМИ: Ключи от площадки, где шифры лежат
ФСБ опубликовала приказ, по которому интернет-площадки предоставят ей ключи для расшифровки сообщений своих пользователей в соответствии с законом. При получении письменного запроса компании будут обязаны отправлять в ФСБ ключи шифрования на магнитном диске по обычной почте или дать прямой доступ ФСБ к IT-системам с данной информацией, а в случае отказа могут быть оштрафованы на 1 млн руб.
Согласно тексту приказа, появившемуся на сайте publication.pravo.gov.ru, организаторы распространения информации — физические и юридические лица, владеющие интернет-площадками, позволяющими отправлять электронные сообщения, — будут предоставлять ФСБ ключи шифрования после получения письменного запроса от организационно-аналитического управления научно-технической службы ФСБ. Как сообщает сегодня газета «КоммерсантЪ», запрос будет направляться заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в его тексте будут указаны формат предоставления данных и адрес, по которому их нужно отправить. Компании должны будут передать информацию для декодирования сообщений в ФСБ на магнитном носителе по почте и в форме электронного сообщения по e-mail или по согласованию с ФСБ организовать доступ уполномоченного подразделения ФСБ к информации для декодирования.
Популярный сайт «Либрусек» (lib.rus.ec), специализирующийся на распространении книг, будет навсегда заблокирован с 8 сентября. Соответствующее решение было вынесено 8 августа Мосгорсудом по заявлению издательства «АСТ», которое в суде представляла Ассоциация защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ).
Об этом «Известиям» сообщил глава АЗАПИ Максим Рябыко. В пресс-службе Мосгорсуда эту информацию подтвердили. «Решение было вынесено по трем произведениям: «Древний. Предыстория. Книга третья» автора Сергея Тармашева, «Кто не думает о последствиях» Даниила Корецкого и «Нежные листья, ядовитые корни» Елены Михалковой», — рассказал Максим Рябыко. В пресс-службе Мосгорсуда сообщили, что если не будет подана апелляция, решение вступит в законную силу через 30 дней. Оно будет направлено Мосгорсудом на исполнение в Роскомнадзор, который внесет адрес сайта в единый реестр заблокированных ресурсов, и для жителей России он перестанет работать.
О том, что «Ростелеком» установил 2980 точек доступа в интернет в населенных пунктах, где проживает от 250 до 500 человек, рассказал представитель компании Валерий Костарев. По его словам, это 21,3% от общего количества точек (13 958), строительство которых предусматривает проект по устранению цифрового неравенства. В зоне их обслуживания проживает около 700 000 человек.
О том, что «Ростелеком» установил 2980 точек доступа в интернет в населенных пунктах, где проживает от 250 до 500 человек, «Ведомостям» рассказал представитель компании Валерий Костарев. По его словам, это 21,3% от общего количества точек (13 958), строительство которых предусматривает проект по устранению цифрового неравенства. В зоне их обслуживания проживает около 700 000 человек.
"МегаФон" предложил правительству свой вариант реформирования схемы межоператорского взаимодействия. Если проект принять в том виде, в котором предлагает Минкомсвязь, потери всех сотовых операторов могут превысить 44,5 млрд руб., предупреждает "МегаФон". Из-за высокой конкуренции на рынке межсетевого взаимодействия могут начаться ценовые войны, причем не только между фиксированными операторами, но и между сотовыми.
В конце прошлой недели "МегаФон" отправил письмо директору департамента информационных технологий и связи правительства РФ Владиславу Федулову со своими предложениями организации межоператорского взаимодействия. Как уточняет «КоммерсантЪ», их суть заключается в том, что мобильные операторы будут платить возмещение операторам, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, только за трафик, который направляется из сетей сотовых операторов на сети существенных операторов. К последним относятся операторы фиксированной телефонии, контролирующие не менее 25% номерной емкости региона (в большинстве из них это "Ростелеком"). Тарифы таких операторов регулируются государством, и, как правило, они ниже рыночных.