ОБЗОР СМИ: В 2014 г. российский рынок мобильного контента недосчитался более 12 млрд руб. выручки
Доходы от контент-услуг в России в 2014 г. год к году снизились на 20% до 48,9 млрд руб., следует из отчета AC&M-Consulting. Снижение доходов от контента – следствие вступления с 1 мая 2014 г. поправок к закону о связи, ужесточающих условия доступа к контенту, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова.
После вступления поправок в силу абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи – предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости, описывает действующую процедуру газета «Ведомости». В ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и описанием услуги и запросом на подтверждение ее покупки. Подтвердить свое согласие абонент должен ответным сообщением. То есть, чтобы получить доступ к контенту, абонент должен отправить не одно, а два sms. Это отпугнуло часть потребителей – например, поначалу многие из тех, кто не знал о новых требованиях, подозревали, что столкнулись с мошенничеством, рассказывает Панкратова.
Само по себе публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма, говорится в разъяснении Роскомнадзора, опубликованном в среду на сайте ведомства.
В обоснование своей позиции Роскомнадзор ссылается на специально заказанное юридико-лингвистическое исследование терминов, использованных в законе о противодействии экстремистской деятельности, пишут сегодня «Ведомости». По мнению специалистов МГЮА им. О. Е. Кутафина, термин «пропаганда» находится в сильной, приоритетной позиции по отношению к термину «публичное демонстрирование», т. е. запрет распространяется на публичную демонстрацию, только если она проводится с целью пропаганды. Роскомнадзор также подкрепляет свою позицию ссылкой на мнение Конституционного суда, который в своих определениях разъясняет, что «обязательным признаком указанной разновидности экстремизма является явное или завуалированное противоречие соответствующих действий (документов) конституционным запретам возбуждения ненависти и вражды, разжигания розни и пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».