Медиа / Новости
медиа
13.4.2022

Падение рынка онлайн-образования по итогам года может составить до 40%

Рынок онлайн-образования может упасть на 35–40% в 2022 году. По итогам 2021 года объем EdTech-рынка в России составил 80 млрд рублей. До сих пор показатель рос на 15–20% в год, а в период карантина весной 2020 года достигал 25–50 процентов.

Об этом пишет РБК со ссылкой на прогноз директора EdTech-кластера фонда «Сколково» Натальи Царевской-Дякиной. Кластер в начале апреля провел опрос среди 200 стартапов, входящих в экосистему фонда. Почти у всех опрошенных (90%) продажи упали на 20–40 процентов.

«Больше всего пострадает дополнительное и профессиональное образование для взрослых, особенно в сегменте дорогих и эксклюзивных направлений, таких как МВА или обучение ораторскому искусству», — сказала эксперт.

По мнению гендиректора образовательной компании «Нетология» Марианны Снигиревой, динамика рынка образовательных услуг останется на уровне 2021 года (рост на 15–20%). Она замечает, что сильно вырос спрос на курсы по программированию и аналитике данных.

С самыми серьезными сложностями столкнулись гиганты рынка, основная доля трафика которых приходилась на рекламные каналы, ставшие недоступными, добавил управляющий директор Ultimate Education Никита Подлипский. Нишевые же игроки с сильными комьюнити, по его словам, чувствуют себя стабильнее.

«Общая просадка по нашим компаниям составила не более 4%, а в ближайшее время мы прогнозируем небольшой рост. Если человек столкнулся с необходимостью повысить свою квалификацию, разобраться в нюансах своей профессии, он это сделает», — сказал Н.Подлипский.

Изображение: Pixabay

Еще по теме

Как информационным порталам наращивать трафик в новых реалиях

Доставка готовых блюд и продуктов становится частью повседневной жизни

Российская индустрия кинопроката ищет новые рынки в условиях санкций

Отечественная индустрия маркетинга ищет пути адаптации

Куда переходят российские пользователи с зарубежных интернет-платформ

В России растет популярность умных колонок

Россия переживает бум подкастов

Как технологии меняют жанры классического искусства

Как российские онлайн-платформы завоевывают внимание зрителей

Чаще всего фейки о коронавирусе распространяются через WhatsApp и YouTube

Что делают государство, общественники и онлайн-площадки в противостоянии фейкам

Творчество все чаще становится предметом интеллектуальной собственности, но нуждается в правовой защите

Как бизнесу развивать продажи в социальных сетях

Для чего нужно учить детей приватности в Сети

Почему нужно критично относиться к рекламе в соцсетях