Поправки в закон о блогерах в Роскомнадзоре считают преждевременными
В Роскомнадзоре, комментируя инициативу участника проекта Общественной палаты, назвали преждевременным внесение каких-либо поправок в так называемый закон о блогерах. В ведомстве считают, что пока не исчерпаны возможности имеющегося законодательства.
Накануне «Известия» сообщили, что участник проекта Общественной палаты «Перспектива», публицист и зарегистрированный блогер из Екатеринбурга Сергей Колясников предложил внести изменения в правоприменительную практику закона о блогерах. В частности, автор предлагает блокировать любой блог сначала на три дня, а затем уже полностью, если предупреждения Роскомнадзора об отсутствии контактов на сайте осталось без внимания. Кроме того, С. Колясников считает, что в реестр должны вноситься все сетевые блогеры, у которых более трех тысяч уникальных посетителей в сутки, независимо от их популярности и тематики их «дневников». Участник «Перспективы» посетовал, что сейчас Роскомнадзор действует избирательно.
Однако, как сообщают РИА Новости, в надзорной службе считают, что рано вносить поправки в закон, который работает менее года. «Пока еще не исчерпаны те возможности, которые он предоставляет для взаимодействия с блогосферой», — заявили в пресс-службе Роскомнадзора.
По данным ведомства, озвученным на расширенном заседании коллегии в конце апреля 2015 года, в реестр внесено 627 блогеров. Тогда же была представлена статистика выявленных у них нарушений. Почти все (91%) приходятся на использование нецензурной лексики. Шесть процентов нарушений связаны с пропагандой наркотических средств, а еще в трех процентах специалисты Роскомнадзора обнаружили признаки экстремизма.
Ни в одном из случаев авторы не привлекались к ответственности, так как ведомство не имеет права наказывать блогеров. Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов (на фото) считает, что каждым пунктом нарушений могут заниматься уполномоченные ведомства. В частности, он предложил следующую схему: Министерство внутренних дел (МВД) должно наказывать недобросовестных авторов за пропаганду нацисткой атрибутики и нецензурную лексику, Федеральная служба безопасности (ФСБ) — за публичные призывы к экстремизму, а Следственный комитет (СК) — за оскорбление чувств верующих.
Тем не менее, правоохранительные органы не торопятся взять на себя дополнительную нагрузку. «Но мы применяем все наши силы, чтобы данная схема заработала. Надеемся на поддержку Администрации президента в этом вопросе», —заявил М. Ксензов, выступая на коллегии.
Отметим, что инициатива С. Колясникова не первая попытка внести изменения в закон о блогерах. В конце марта стало известно, что в Совете Федерации рассчитывают к концу весенней сессии дополнить закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В частности, сенаторы рассматривают поправки, которые предусматривают уточнение понятий «социальная сеть» и «популярный блогер».
1 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно- телекоммуникационных сетей».
Новый закон впервые вводит в российском законодательстве понятие блогер. Это лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте (странице) в сети «Интернет», если суточная аудитория доступа к такому сайту (странице) составляет более 3 000 (трех тысяч) посещений. Все блогеры, попадающие под это определение, должны обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации. Так, авторы обязаны не публиковать недостоверных данных, нецензурной лексики и призывов к экстремизму.
Фото: RSpectr.com