Вузы внедрят образовательные программы в области киберспорта
Правительство планирует к концу 2022 года запустить в ряде университетов учебные программы по киберспорту. Новшество включено в дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии».
Документ 23 июля утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко, пишет «Коммерсант». Помимо дополнения действующих образовательных программ вузов киберспортивными дисциплинами к декабрю 2022 года предполагается ввести курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании кинофильмов и другого контента.
Объем финансирования всей программы до 2024 года составит 17,6 млрд руб., из которых 8,6 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета.
В разработке «дорожной карты» участвовали ФОИВ, а также «Ростелеком» и АНО «Диалог», следует из документа.
Инициатором идеи выступил «Ростелеком». В компании констатируют, что компьютерные игры развивают интерес студентов к обучению, когнитивные способности и навыки командной работы.
Мировые вузы уже вводят киберспортивные дисциплины, добавили там: курсы по игре StarCraft есть в UC Berkeley, University of Florida, New York University. В каждом пятом университете в мире есть программы, связанные с киберспортом, говорят эксперты рынка.