Для борьбы с пиратством необходимо сокращать цифровые окна
Свежие фильмы, доступные в онлайн-кинотеатрах через максимально короткий срок после их выхода на киноэкран, пользуются наибольшей популярностью у зрителей. Об этом рассказала генеральный директор сервиса TVzavr Марина Сурыгина на Russian Interactive Week в пятницу, 23 октября. Глава онлайн-кинотеатра считает, что в борьбе с пиратством эффективным инструментом станет именно сокращение так называемых цифровых окон.
Сотрудники TVzavr проанализировали покупки своих пользователей и пришли к выводу, что фильмы с наименьшим цифровым окном набирали большее число покупок, чем даже картины с высоким рейтингом. М. Сурыгина отметила, что для владельцев онлайн-кинотеатров это скорее плохая новость, так как покупка прав на свежий фильм стоит дорого, а компании-правообладатели не хотят отдавать контент «в цифру». В первую очередь, как уточнила глава TVzavr, это касается так называемых мейджоров.
Эксперт считает, что в качестве решения проблемы с пиратством необходимо популяризировать модель EST (Electronic sell through — покупка пользователем цифровой копии контента либо его бессрочная аренда) с минимальными цифровыми окнами для блокбастеров, а также осуществлять внесудебную блокировку контрафактного контента на недобросовестных ресурсах.
Сейчас, как заявила заместитель генерального директора по контентной политике Ivi.ru Ольга Филипук, отрасли удалось стандартизировать выход на онлайн-площадках российских блокбастеров. Как правила цифровая копия появляется в интернет-кинотеатрах через четыре недели от старта проката.
Управляющий директор компании Twentieth Century Fox Home Entertainment Russia & CIS Андрей Громковский назвал основной проблемой во всем мире на рынке OTT-сервисов именно разницу в сроках цифровых окон в различных странах. Эксперт добавил, что в США фильмы дольше идут в кинотеатрах и дистрибьюторы совместно с правообладателями не торопятся отдавать цифровые копии фильмов онлайн-площадках. Кроме того, у американцев огромной популярностью по-прежнему пользуется Blu-Ray. По словам А. Громковского, максимально коротких цифровых окон удалось добиться в Южной Корее, так как в этой стране наиболее эффективные механизмы защиты от пиратства.
Digital-директор AMEDIATEKA Юрий Чиж рассказал, что у его компании нет проблемы с цифровыми окнами, так как основная ставка делается не на фильмы, а на сериалы. Представитель «АМЕДИА», сообщил, что сервису удается получить копии популярных американских сериалов раньше, чем компаниям во многих других странах и раньше, чем пиратам.
Russian Interactive Week проходит в столичном «Эксопоцентре» 21-23 октября. Форум является главным ежегодным событием отечественной отрасли высоких технологий. Организаторы RIW — Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Медиа-коммуникационный союз (МКС).
Фото: RSpectr.com