Импортозамещение контента
Медиа / Статьи
импортозамещение контент
4.3.2024

Будь originals

Заместил ли контент российских видеосервисов импортную продукцию

Прошлый год для ТВ- и медиаиндустрии прошел под эгидой создания отечественного оригинального контента и импортозамещения, как контентного, так и технологического. Переформатирование этого рынка и новые подходы к продвижению позволили онлайн-видеосервисам нарастить выручку на треть. Что нужно для достижения настоящего суверенитета в этой области – читайте в материале RSpectr.

КОЛИЧЕСТВО В КАЧЕСТВО

Совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров в 2023 году выросла по сравнению с годом ранее на 30% и составила 87 млрд рублей, сообщила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг» Юлия Голубева на форуме CSTB.PRO.MEDIA, прошедшем 28 февраля. Рост обеспечивался за счет числа подписчиков, увеличения стоимости контента, а также коллабораций, например, со скидочными сервисами.

Юлия Голубева, «Газпром-Медиа Холдинг»:

– Что касается кинопроката, то в прошлом году сборы превысили 40 млрд рублей, из них 28 – это сборы российских фильмов. Еще в 2021 году эта цифра составляла около 10 млрд рублей.

Важной тенденцией 2023–2024 годов, по ее мнению, является

УГЛУБЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ МЕЖДУ СОБОЙ И ТЕЛЕКАНАЛАМИ

Совместно произведенные продукты позволяют привлечь больше ресурсов, как финансовых, так и производственных. Как следствие, растет интерес аудитории. Для усиления позитивного эффекта, по мнению Юлии Голубевой, требуется единая и прозрачная система медиаизмерений.

По мнению генерального директора Wink Антона Володькина,

ВСЕ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ УСПЕШНО ЗАМЕСТИЛИ ИНОСТРАННЫЙ КОНТЕНТ, И В ЭТОМ ГОДУ ЕГО КАЧЕСТВО БУДЕТ ТОЛЬКО РАСТИ

Он прогнозирует увеличение числа дорогих проектов, приводя в пример успешные сериалы «Слова пацана» и «ГДР».

Антон Володькин, Wink:

– Ставку нужно делать на жанровое разнообразие контента. Касательно перспектив оригинального контента в 2024 году, сейчас важно наращивать качество и попадать в более узкие целевые аудитории. Wink ожидает 36 новых проектов в 2024 году, а в 2023-м их было 25.

Более 70% пользователей приходят на онлайн-платформы за оригинальными сериалами, а общее количество часов просмотра за год растет практически на 70%, добавил генеральный директор KION Алексей Иванов.

КОЛИЧЕСТВО РОССИЙСКОГО КОНТЕНТА ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО

уверен генеральный продюсер «Первый канал. Всемирная сеть» Дмитрий Борисов.

ЦЕЛЬ – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ

В части технологичного импортозамещения, в отличие от контентного, еще есть нерешенные задачи, заявил на форуме первый заместитель генерального директора по управлению, эксплуатации и развитию сети ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Александр Золотов.

Александр Золотов, РТРС:

– В настоящий момент налажена производственная вещательная база в России: ведется разработка и тестирование оборудования для статического мультиплексирования.

По мнению эксперта, несмотря на то, что эта ниша очень узкая, отечественные вендоры активно ее осваивают, особенно на заводах в Томске и Новосибирске.

Александр Золотов добавил, что

УХОД ИНОСТРАННЫХ ВЕНДОРОВ НЕ СКАЗАЛСЯ НА КОЛИЧЕСТВЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ, КОТОРЫЕ ТРАНСЛИРУЮТСЯ СО СПУТНИКОВ: ИХ ЧИСЛО В ПРОШЛОМ ГОДУ ТОЛЬКО ВЫРОСЛО

Об импортозамещении в РТРС задумались еще в 2008 году, когда началась реализация программы по строительству сети цифрового телевещания, продолжил тему генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский. В то время были доступны лишь российские металлоконструкции и небольшой пул решений в области телевизионной передачи. Однако уже к 2018 году около 80% технологического оборудования удалось успешно перевести на отечественное производство, отметил он.

Кирилл Махновский, ГК «Орион»:

– Российские вендоры доказали, что умеют делать оборудование для телевещания не хуже, а порой даже лучше, чем их зарубежные коллеги. В настоящее время мы достигли практически полного технологического суверенитета в этой области, особенно в части телевизионных передатчиков.

Все разговоры, что на российском оборудовании уже сегодня можно строить целые медиакомплексы федерального уровня, к сожалению, сильно преувеличены, рассказал RSpectr генеральный директор «Синтерра Медиа» Григорий Урьев. По его словам, процесс идет, и года через три-четыре это станет реальностью.

Основными блок-факторами для быстрого достижения технологического суверенитета в индустрии ТВ- и медиапроизводства Григорий Урьев называет отсутствие целостности стратегии и инструмента координации действий.

По его мнению, крупные медиахолдинги и федеральные вещатели поодиночке и на свой вкус решают задачи внедрения отдельных российских продуктов, не интегрированных между собой в единую экосистему, или не решают вовсе.

Григорий Урьев, «Синтерра Медиа»:

– Такой подход не позволяет окупить инвестиции, и процесс буксует. Единственным решением для обеспечения прорыва в области импортозамещения медиаотрасли является создание медиаплатформы для ТВ-производства, пользоваться которой будут хотя бы три, а лучше – пять крупных федеральных вещателей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНО КАК ЧАСТНОЕ ОБЛАКО ДЛЯ КАЖДОГО ВЕЩАТЕЛЯ, АДАПТИРОВАННОЕ ПОД СОБСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ

но такая платформа будет иметь единые ядро, контур информационной безопасности и систему поддержки, полагает эксперт. При этом будут в индивидуальном порядке решены специфические технологические задачи каждого вещателя. Такой подход, по мнению главы «Синтерра Медиа», позволит окупить инвестиции в разработку и инфраструктуру в течение трех-пяти лет, что вполне приемлемо.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Говоря об инициативах государства, направленных на поддержку и развитие телевидения и производства отечественного видеоконтента, Александр Золотов подчеркнул, что ввиду отсутствия четких требований к маркировке контента со стороны различных ведомств могут возникать неприятные ситуации. «В этой части регулирование требует корректировки», – отметил эксперт.

Дмитрий Борисов видит решение этой проблемы

В СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ, КОТОРАЯ БЫ ЗАНИМАЛАСЬ КЛАССИФИКАЦИЕЙ, КАК ПРАВИЛЬНО МАРКИРОВАТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ КОНТЕНТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНТЕКСТА

Антон Володькин, Wink:

– Многие проекты не состоялись бы без поддержки государства, в том числе на региональном уровне, – отдельно отмечу, что в этой поддержке нет ни идеологии, ни госзаказа. И многие из этих проектов не случились бы без эффективной господдержки создания интересного и коммерчески здорового контента.

По мнению Юлии Голубевой, внимание, которое государство сегодня уделяет и медиаотрасли, и культуре в целом, беспрецедентно.

Возможно, на государственном уровне следовало бы регулировать и технологическое развитие отрасли.

Григорий Урьев, «Синтерра-Медиа»:

– Только индустриальный отраслевой подход может привести отрасль к технологическому лидерству. Копирование отдельных решений, и очевидно, самых востребованных и маржинальных, силами небольших частных компаний не обеспечит технологического суверенитета, а приведет к довольно быстрому отставанию отрасли на мировом уровне.

Важно понимать, что единые отраслевые решения индустрии никак не повлияют на качество контента и конкуренцию в творческом ключе среди вещателей. Эпоха технологического соревнования проходит, сегодня все крупные вещатели используют примерно одни и те же технические возможности, отметил Григорий Урьев. Он уверен, что

КОНКУРЕНЦИЯ ЗА АУДИТОРИЮ И МОНЕТИЗАЦИЮ ПРОИСХОДИТ НА УРОВНЕ КОНТЕНТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ЯРКИХ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ

Технологии отходят на второй план и абсолютно справедливо являются бэкендом для основной деятельности телеканалов и медиахолдингов – производства контента, считает эксперт.

Екатерина Лаштун

Изображение: RSpectr, Freepik

Еще по теме

Когда в РФ перестанет работать YouTube

Смогли ли российские приложения для знакомств занять нишу зарубежных сервисов

С какими угрозами может столкнуться человек в виртуальных мирах

Как искусственный интеллект сохраняет коллекцию записей ленинградского Дома Радио

Особенности регулирования использования искусственного интеллекта в создании медиаконтента

Замедление YouTube, внутренние риски и госбюджет на ИБ

Цифровые угрозы становятся изощреннее. Как этому противостоять?

Мировой опыт защиты детей в Сети и что могут сделать российские интернет-площадки

Нужно ли считать ссылки на запрещенные соцсети инструментом продвижения опасного контента

Как развиваются «родные» медиаплощадки и что хотят на них видеть соотечественники

Как противостоять фейкам и почему будущее за доверенными источниками

Для чего необходимо развивать блог компании и как это делать эффективно

ИТ-компании и общественные организации занялись цифровым просвещением молодежи

Американский видеохостинг заподозрили в нелегальном отслеживании детей и навязывании персонализированной рекламы

Как обеспечить безопасность своего ребенка в интернете: новые угрозы и роль искусственного интеллекта