Сегмент цифрового контента в РФ упал до уровня 2018 года
В 2022 году он снизился сразу на 52% до 73,6 млрд руб. Причиной стало, в первую очередь, падение рынка онлайн-игр, который за год рухнул на 78% до 21,8 млрд руб. относительно 2021 года. Об этом на РИФ 2023 заявила главный аналитик РАЭК Мария Сайкина.
Одним из факторов падения игрового рынка стало то, что почти 80% игрового контента был зарубежным. Сейчас он недоступен, так как нет лицензии на его распространение в России.
Также у пользователей появились сложности с платежами. Например, расходы на мобильные игры в 2022 году упали на 72%. В результате образовалась серая зона – геймеры находят способы оплаты игр в обход запретам.
Еще одна составляющая сегмента цифрового контента – онлайн-музыка. Эта часть рынка в 2022 году снизилась на 40% до 7,1 млрд руб. относительно 2021 года. Сегмент цифровых книг остался на уровне прошлого года (11,3 млрд руб.). Рынок онлайн-видео вырос на 7% до 33,3 млрд руб.