ИТ / Новости
технологии финансы
15.10.2021

В ближайшие 15-25 лет цифровая экономика составит 50% от мирового ВВП

Доля цифровой экономики в мировом ВВП составит не менее 50% – $100−200 трлн – в ближайшие 15-25 лет. Стремительно развивающийся сектор экономики, включающий в себя коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, к 2030 году станет одним из самых перспективных.

Этому способствует непрерывный рост числа пользователей интернетом в мире. По состоянию на апрель 2021 года зафиксировано 4,8 млрд (более 60% населения). При этом за последние 12 месяцев прирост новых пользователей составил 330 млн – 990 тыс. новых пользователей каждый день. Об этом говорится в отчете LETA Capital и Devar «State of Phygital» о состоянии рынка phygital в третьем квартале 2021 года. Термин «phygital» в отчете описывает взаимодействие онлайна и офлайна.

Согласно исследованию, наиболее существенное увеличение с 2021 до 2030 года произойдет в сфере телекоммуникаций – с $2 до $10 трлн, информационных технологий – с $5 до $21 трлн, электронной коммерции – с $9 до $25 трлн, строительстве – с $13 до $20 трлн, коммерческой недвижимости – с $10 до $18 триллионов.

Среди ключевых событий, которые произойдут на рынке phygital в ближайшие пару лет отмечается следующее:

  • презентация Apple функции визуального поиска, функции создания 3D-моделей из одной фотографии и другие усовершенствования AR;
  • выпуск потребительского AR-устройства крупнейшими технологическими игроками (Facebook, Apple, Samsung), в том числе многие другие компании смогут выпустить AR-очки для массового рынка (DAQRI, ROCID, Meta, EPSON, LENOVO, VUZIX, GLASS, RealWear, Unreal);
  • увеличение в пять раз (до 50 тыс. человек) количества сотрудников, занимающихся AR и VR-технологиями в Facebook;
  • широкое распространение сети 5G – до 1 млрд пользователей к концу 2022 года;
  • WebAR станет массовым сервисом;
  • все больше компаний будет применять AR и phygital к своим основным продуктам.

Авторы исследования считают, что такое активное пользование интернетом приносит людям скорее вред, чем пользу. «Сейчас целые поколения с самого раннего возраста увлекаются онлайн-деятельностью. Тратят все возможное время, находясь в Сети, что является неестественным для любого человека и приводит к физическим и психологическим проблемам еще в детстве», — считают авторы исследования.

В отчете также говорится, что:

  • дети, которые проводят много времени в Сети и подвергаются кибербуллингу в три раза чаще задумываются о самоубийстве;
  • треть пользователей Facebook в возрасте от 18 до 44 лет чувствуют тревогу, если не заходят в соцсеть в течение двух часов;
  • более половины детей, которые блокируют в соцсетях агрессоров, снова становятся их жертвами;
  • фейковые новости распространяются в шесть раз быстрее, чем правдивые.
    Изображение: AdobeStock, Freepik.com

Еще по теме

Каковы перспективы трансфера технологий госуправления в другие страны

Как создать популярную мобильную видеоигру с нуля

Путь, который ИТ- и ИБ-специалисты должны пройти вместе

К чему приведет новый всплеск интереса к метавселенным

Что мешает отечественным разработчикам цифровых решений

Каким должен быть современный продакт-менеджмент в мире облачных технологий

Безопасная разработка софта и как она помогает бизнесу сэкономить деньги

Как ИТ-технологии меняют логистические процессы

Какие специальности в ИИ-индустрии будут востребованы в 2024 году

Альтернативный подход к решению проблем проектирования ИТ-систем

Чего ждать в 2024 году, чек-лист самоанализа и советы по формированию культуры

Как защитить конфиденциальную информацию при работе с искусственным интеллектом

Воспитываем из ребенка будущего ИТ-специалиста

Почему иностранные государства предпочитают программное обеспечение из России

Как строительная отрасль оценивает эффективность внедренных информационных систем