Медиа / Новости
медиа сервисы
4.8.2022

Выручка онлайн-кинотеатров выросла всего на 5%

По итогам первого полугодия 2022 года общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд рублей. Это всего на 5% выше, чем годом ранее. Для сравнения – в 2021 году OTT-сегмент в нашей стране вырос на 41%, в 2020-м году – на 71 процент.

Об этом говорится в исследовании TelecomDaily. Аналитики считают, что падение роста выручки видеосервисов может говорить о существенном проседании рынка.

Традиционно в первом полугодии показатели онлайн-кинотеатров скромнее, чем во втором, отмечают аналитики. Например, из 55 млрд руб., заработанных за 2021 год, только 40% пришлось на первые шесть месяцев прошлого года. Однако текущее снижение не соответствует и темпам роста рынка год к году.

За прошедший год значительные изменения произошли среди участников рынка. Так, «Кинопоиску» удалось почти удвоить выручку — с 13 до 23,2 процентов. Этого оказалось достаточно, чтобы передвинуть ivi на вторую позицию (его выручка выросла с 22 до 22,8%). На третье место вышел принадлежащий «Ростелекому» Wink c долей 12,7% (годом ранее — 10%), а Okko, от прямого участия в котором отказался «Сбер», вырос с 11 до 11,9%, но отодвинулся на четвертую позицию.

Идущие пятым и шестым Start (5,7%) и Kion (5,5%) также подросли — соотвественно 5 и 4% годом ранее. А вот Netflix (годом ранее — 9%), YouTube (тогда же — 7%) и Megogo (6%), напротив, снизили выручку до 2-2,5%. Оставшиеся цифры — это доля ранее оплаченных подписок. Даже присутствующий на российском рынке YouTube отменил монетизацию и не оказывает платные услуги.

«Ожидаем, что по итогам года темпы роста выручки также заметно снизятся. Сказывается и постепенное насыщение рынка, и отсутствие нового предложения в части контента — в том числе дефицит новинок. С другой стороны, экономическая ситуация усугубляется, а привычки, сформировавшиеся во время пандемии, уступают привычке экономить», — комментирует выводы отчета генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

О том, как онлайн-кинотеатры в условиях сокращения числа голливудских премьер ищут новые форматы дистрибуции и сотрудничества с офлайн-залами и телеканалами, читайте в статье RSpectr.

Изображение: Adobe Stock

Еще по теме

Особенности регулирования использования искусственного интеллекта в создании медиаконтента

Заместил ли контент российских видеосервисов импортную продукцию

Замедление YouTube, внутренние риски и госбюджет на ИБ

Цифровые угрозы становятся изощреннее. Как этому противостоять?

Мировой опыт защиты детей в Сети и что могут сделать российские интернет-площадки

Нужно ли считать ссылки на запрещенные соцсети инструментом продвижения опасного контента

Как развиваются «родные» медиаплощадки и что хотят на них видеть соотечественники

Как противостоять фейкам и почему будущее за доверенными источниками

Для чего необходимо развивать блог компании и как это делать эффективно

ИТ-компании и общественные организации занялись цифровым просвещением молодежи

Американский видеохостинг заподозрили в нелегальном отслеживании детей и навязывании персонализированной рекламы

Как обеспечить безопасность своего ребенка в интернете: новые угрозы и роль искусственного интеллекта

Почему бесполезны инструменты распознавания контента, созданного искусственным интеллектом

Чем грозит глобальное распространение рекламы, созданной искусственным интеллектом

Каковы новые подходы к формированию информационного поля в России